Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
 
No.616



Бронеплощадка ПВО завода "Стальмост".

Armored Air Defense (PVO) railroad car by Steel Bridge' plant.

No.616


Бронеплощадка ПВО завода "Стальмост".

 
Бронепоезда Красной Армии в начале ВОВ имели недостаточную противовоздушную оборону (как правило, спаренную установку 7.62 мм пулеметов "Максим" размещенную на
тендере бронепаровоза), и не могли эффективно отбивать налеты авиации противника, неся при этом значительные потери.
Поэтому с конца 1941 г. на базе двухосных платформ начали строить специальные бронеплощадки с противовоздушным вооружением (ПВО) и передавать их бронепоездам.
Основное строительство бронеплощадок  ПВО велось на заводе "Стальмост" (г.Раменское, Московской области).
Типичным представителем такой  конструкции является "Бронеплощадка ПВО завода Стальмост" 1941-42 г. постройки.
Она была изготовлена на базе короткой двухосной контрольной платформы, и была вооружена двумя крупнокалиберными (12.7 мм) пулеметами ДШК. На пол платформы
устанавливались и крепились бронированные казематы с откидывающимися верхними щитами. Внутри этих казематов на специальных стойках-тумбах устанавливались
вышеуказанные пулеметы.
Экипаж такой бронеплощадки насчитывал 6-10 бойцов, на каждый пулемет имелся боезапас до 10000 патронов. За время войны таких бронеплощадок ПВО (с двумя 12.7 мм
ДШК) было изготовлено 21 шт.
Вооружение бронепоездов такими брпонеплощадками ПВО позволило снизить их потери от ударов авиации противника. Опыт применения в боях этих средств  ПВО позволил
в дальнейшем создать более совершенные конструкции на базе 4-х осных платформ с бронированной ходовой частью и с вооружением их зенитными автоматическими пушками
25 и 37 мм.

 

Armored Air Defense (PVO) railroad car by  Steel Bridge' plant .


In the beginning of WWII Red Army armored trains suffered considerable losses due to insufficient air defense capability  - usually twin 7.62 mm  Maxim machine
gun placed on tender). To resolve this issue armored trains began to receive special air-defense (PVO) armored pilot cars that were put in production at the end
of 1941.  Main builder was  Steel Bridge' plant located at Ramenskoe near Moscow.
 Common type was  Steel Bridge plant armored PVO platform model 1941-42'.
Based on short open car it was equipped with twin 12.7mm DShK heavy machine guns on special pods inside armored boxes with hinged roof shields. It was manned by
6-10 troops and carried ammo load of 10000 rounds.  21 of these were built during the War.
Addition of these platforms enabled to decrease losses due to air attacks. Experience gained led to more advanced 4-axle cars with armored chassis and armed
with automatic 25 or 37 mm guns.