Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
 
№639



Мотоброневагон-Д3
Motorized armored railcar D-3
No.639




Мотоброневагон-Д3

 Мотоброневагоны типа Д-3 были разработаны в СССР в начале 30 годов инженером Дыренковым. Корпус машины собирался на заклепках или сваривался из 10- 16 мм брони и имел две или четыре двери в бортах для посадки экипажа. В центре, на крыше корпуса, устанавливалась командирская  рубка со смотровыми щелями, люком выхода наверх и с поручневой антенной для радиостанции. В передней и задней части корпуса устанавливались башни с вооружением. Корпус мотоброневагона крепился к раме собранной из листового и профильного железа. В центре рамы размещался автомобильный двигатель «Геркулес» YXC мощностью 93 л .с. (или мотор 90 л .с. Ярославского завода) и коробка перемены передач Д-35, которая оборудовалась реверсом и обеспечивала 4 скорости при движении вагона вперед или назад. Вооружение мотоброневагона данной модификации состояло из двух 45 мм пушек и двух пулеметов ДТ (в башнях танка Т-26), а также 4 пулеметов Максима в бортах. Экипаж машины состоял из 11-16 бойцов. На эти бронеединицы возлагалась охрана и оборона железнодорожных объектов в приграничных районах Советского Союза и они могли действовать как самостоятельно, так и в составе бронепоездов. Всего этих машин различных модификаций было изготовлено более 30 единиц, часть из них участвовали в ВОВ 1941-45гг.

 

Motorized armored railcar  D-3

 Motorized armored cars of D-3 type were developed in the USSR at the beginning of 1930s by engineer Dyrenkov. The hull of the car was built on rivets or welded by 10- 16 mm armor and had two or four doors in sides for crew. The commander cabin was set in a center, on the roof of the hull, with observational cracks, the exit hatch upward and with the hand-railed aerial for the radio station. Turrets with an armament were set in front and back part of the hull. The hull was fastened to the frame collected of sheet and profile iron. «Gerkules» YXC engine with capacity of 93 h.p. was placed in the center of a frame (or Yaroslavl factory motor of 90 h.p.) and D-35 box of change of transmissions, which was equipped with a reverse and provided 4 speeds at car movement forward or back. Armament of motorized car consisted of two 45 mm guns and DT machine guns (in T-26 tank turrets), and also 4 Maxim machine guns in boards. The crew consisted of 11-16 fighters. Guard and defense of railway objects in frontier regions of the Soviet Union was assigned on these armored cars and they could operate as independently, and as a part of armored trains. More than 30 units of different modifications of these cars were made; part of them participated in the Second World War 1941-45.